Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Лекция литературоведа Элеоноры Худошиной об исторической и художественной концепциях повествования в произведениях Александра Сергеевича Пушкина.
Если один и тот же автор пишет о событиях одного и того же прошлого сначала как историк, а затем как романист, в какие отношения может вступать правда истории с правдой романа? Что вообще читатель должен называть этим словом и где эту правду искать? Современная теория нарратива дает множество неожиданных ответов на этот вопрос. Мы же, не обращаясь к теории, попробуем решить эту задачу на конкретном примере от ношения «Истории Пугачевского бунта» А. С. Пушкина с его же «Капитанской дочкой». А для этого ответим сначала на некоторые частные вопросы, вроде такого: зачем вся первая глава «Истории» посвящена истории яицкого казачества и как в этой связи следует понимать написанную далее картину восстания? Или: зачем множество эпизодов в пушкинском романе написаны так, что читателю трудно отличить то, что ему видится, от того, что «было на самом деле»? А уже после этого можно будет эти тексты сопоставлять, противопоставлять или искать в их сосуществовании принцип дополнительности.
Читает лекцию Элеонора Илларионовна Худошина, литературовед, кандидат филологических наук, профессор НГПУ.