Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Лекция литературоведа Элеоноры Худошиной о драматургии Александра Сергеевича Пушкина
Театр, по своему происхождению и сути искусство демократическое: спектакль должен быть адресован множеству собравшихся вместе самых разных людей, которым он – почти всем должен понравиться, иначе спектаклю «не жить».
А творчество Пушкина, несмотря на бытующее мнение о его «простоте», отличается «головокружительным», по слову А. Ахматовой, лаконизмом («В каждом слове бездна пространства», сказал еще один гениальный его читатель), и оно, в его сути, адресовано читателю, во-первых, «знающему» (а не «простому»), во-вторых, слушающему поэта в той внутренней тишине, где эта смысловая «бездна» начинает, как множественное эхо, отзвучивать. Такой читатель почти всегда недоволен постановками Пушкина на сцене. Ему все мешает: и хорошая игра актеров, и плохая, и декорации, и «зачем-то» звучащая музыка, и режиссерские изыски. Он даже считает, что пьесы Пушкина несценичны.
Иногда, однако, случаются постановки, радующие и такого зрителя.
Обо всем этом мы и поговорим.
Читает лекцию Элеонора Илларионовна Худошина, литературовед, кандидат филологических наук, профессор НГПУ.