Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Поэтическое слово воспринимается и переживается в молчании.
Вместе с тем, стихотворение содержит в себе бесконечное многообразие способов произнести его вслух: единственно возможного, единственно «правильного» просто не существует.
Известно, как по-разному читают стихи профессиональные декламаторы и поэты, драматические актеры и школьники. В разные периоды своей жизни поэт может произнести одни и то же свои строки очень по-разному.
В отличие от актера (а иногда и поэта), филолог хорошо понимает, что любой произнесенный текст включает функциональные и нефункциональные («фоновые») элементы звучащего материала. Функциональных, эстетически «освоенных» в художественной речи значительно больше, чем в бытовой или любой другой…
Какие из них лучше подчеркнуть, а какие «ослабить» при произнесении – так, чтобы заставить стихотворение прозвучать, сохраняя энергию поэтического открытия? Как отряхнуть с поэтического слова интонационные и ритмические стереотипы?
Эти вопросы каждый раз приходится решать заново, прежде чем решиться нарушить «конвенцию молчания» и присвоить себе право произнести вслух слова поэта, в живом звучании «собирая» воедино то, что поневоле «рассекает» аналитическая мысль.
В 1920-е годы в Петрограде–Ленинграде действовал КИХР – Кабинет изучения художественной речи, где велась работа по запечатлению и исследованию декламации поэтов и актеров; потом на долгие годы это изучение было прервано. Благодаря С. И. Бернштейну и его сотрудникам мы и сегодня можем слышать голоса поэтов «серебряного века».
В процессе беседы будут предложены краткие рассуждения о трудностях воспроизведения и восприятия поэтической речи, и прозвучат стихи русских поэтов.
Лектор — Игорь Евгеньевич Лощилов, литературовед, исследователь русского авангадра, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Сектора литературоведения Института филологии СО РАН, доцент кафедры русской литературы и теории литературы ФГБОУ ВПО НГПУ Институт филологии, массовой информации и психологии, лауреат Международной отметины имени отца русского футуризма Давида Бурлюка.